Работа с клиентами: почему возникают сложности и как к ним относиться?

Ведя свой бизнес-проект, вы, наверное, не раз и не два сталкивались с такой ситуацией, когда клиент вдруг начинал капризничать. На самом деле он мог выдавать капризы той или иной степени с самого начала, но заметить вы могли это не сразу. Что делать в такой ситуации, и как вести такого клиента дальше? Давайте разбираться.

Итак, огорошу вас сразу: если вы намерены работать серьезно и пытать решить сложные задачи клиента, то сложности в работе будут всегда. К этому нужно быть готовым всегда. Причин того, что клиенты будут капризничать всегда предостаточно, и в основном они не зависят от вас. На его поведение влияет следующее:

  • культурное восприятие мира, воспитание и мировоззрение;
  • отношение к своей и чужой деятельности;
  • выработанными стандартами в своей сфере и т. д.

Кроме того, так называемые капризы клиента могут оказаться просто повышенными требованиями к работе. Ведь одно дело, когда клиент вечно недоволен (порой даже самим собой), и другое дело — когда он хочет получить хороший результат и прослеживает, чтобы все детали были выполнены до мелочей. Осознание этого может придти не сразу, поэтому нужно просто быть готовым к этому.

Очень часто сложности в работе с клиентом возникают из-за простого недопонимания. Не все способны улавливать мысль, и предварять желания собеседника. Поэтому многим для решения даже какой-то мелочи приходится встречаться лично, а не решать это по телефону, эл. почты или скайпу.  Исходя из этого, я могут дать несколько простых рекомендаций по умягчению работы со сложным клиентом:

  1. Тщательно изучайте и осваивайте по максимуму всю ту информацию, которую вам предоставляет клиент.
  2. Важно иметь наглядное представление о том, с кем ведешь дело. Это решается на личной встрече, и если это невозможно, то по скайпу.
  3. Определите временной фактор. Далеко не каждый клиент может выложить все, что ему нужно, за полминуты и одну встречу или беседу. Возможно, что для решения проблемы потребуется регулярные и продолжительные встречи.
  4. Настраивайтесь на то, что ваш клиент профи в своей проблеме, но не упускайте из виду, что вы можете ему что-то подсказать. Однако и не спишите в последнем, так как это может настроить на негатив.
  5. Спорные ситуации пытайтесь разрешить с коллегами или другими компетентными специалистами.

Вот, пожалуй, и все. Надеюсь, что все ваши сложные клиенты окажутся не такими сложными, как кажутся на первый взгляд 🙂

Работа с клиентами: почему возникают сложности и как к ним относиться?: 1 комментарий

Добавить комментарий